Почему Marvel's Spider‑Man не будет шедевром?

Почему Marvel’s Spider‑Man не будет шедевром?

Портал GameInformer получил эксклюзивную возможность целый месяц публиковать информацию о Marvel’s Spider-Man. Этот экшен выйдет только на PS4. Сегодня дали жалкие крохи инфы, пару новых трейлеров с кадрами игрового процесса и комментариями разработчиков из Insomniac Games, а ещё дату релиза — 7 сентября 2018 года. Толпы геймеров с нетерпением ждут выхода супергеройского экшена. Для этого есть несколько причин. Все они описываются одним словом — любовь. Геймеры любят Sony за их консоли, геймеры любят PlayStation за её эксклюзивы, геймеры любят Insomniac за серию Ratchet & Clank. Преданные фанаты игровой индустрии не могут себе даже представить, что объединение трёх этих брендов в одном проекте может быть плохим, поэтому все вместе одели розовые очки, следят за рождением великого шедевра и восторженно комментируют каждый скриншот и каждое видео. Я очки носить не люблю, особенно, розовые, зато я фанат Человека-Паука с самого детства. Я не только пересматривал все фильмы о нём и мультсериалы по десять раз, но и прочёл тонну комиксов. Как фанат я скептически смотрю на анонсы новых проектов, но и гневаюсь, когда вижу необоснованный хейт или, наоборот, восторженные крики.

 

 

Первый трейлер показал дату выхода игры и бонусы предзаказа: гаджет spider-drone, три костюма и 5 бонусных очков навыков. Видимо, аркадные экшены слишком сложны для современных геймеров, потому им нужен буст на старте. Костюмы будут показывать постепенно. Первым стал Паук-панк (не лучший выбор маркетологов), второго покажут в течение месяца GameInformer, а третьего только летом. В коллекционном издании дополнение «The city that never sleeps» с тремя новыми сюжетами, статуэтка дружелюбного соседа, мини-артбук, стикер и стилбук.

Интересен больше второй трейлер. В нём разработчики рассказывают, что геймеры получат шанс сыграть за взрослого Человека-паука. Ему не 15 лет, говорят они, будто бы швыряя камень в огород марвеловского фильма «Человек-Паук: Возвращение домой». Он уже умеет летать на паутине, знает как использовать её в бою, выучил кучу акробатических трюков, не забывает использовать окружающие его предметы и собственные гаджеты, а главное — быстро всё это чередует. Зачем нам это говорят, я вообще не понимаю. Это всегда было во всех играх о Паучке. В этом нет ничего нового. Чем это должно меня завлечь? В этот момент в трейлере показывают сражения и полёты. Битвы со злодеями ничем не отличаются от игр десятилетней давности. Некоторые приёмы выглядят один в один, будто бы даже mo-cap использовали старый. Есть у дружелюбного соседа от Sony и новые способности. Например, швырнув на 25 секунде ролика во врага какой-то датчик, тот притягивает к нему второго головореза паутиной. Вместо обновлённой и более хардкорной боевой системы, мы получаем нелепые для Паучка приёмы, которые никогда не появлялись ни в кино, ни в комиксах. В каждом трейлере, кстати, была уйма моментов с QTE. Сделаны они эпично: зрелищные переходы камеры, правильные ракурсы, слоу-мо в нужный момент, взрывы и другие спецэффекты. Но до уровня Uncharted 4, где QTE идеально замаскировали, Spider-Man ещё далеко. Какими кинематографичными эти сцены ни были бы, эта механика давно устарела и привлекательной игру точно не делает.

Почему Marvel's Spider‑Man не будет шедевром?

Раньше было лучше?

Теперь немножко отвлечёмся и вспомним игру The Amazing Spider-Man 2 (TASM2), которая вышла в 2014 году вместе с фильмом «Новый Человек-паук. Высокое напряжение». Я тогда писал её обзор, поэтому изучил вдоль и поперёк. Помню как гневался на корявое управление паутиной и движениями во время полёта. Правда, играл я тогда на клавомыше. Но со временем я приловчился даже к этому ужасному конфигу и уже после написания обзора я всё-таки понял, что система полётов не так уж и плоха, просто нужно заставить себя провести в игре больше времени, чем она заслуживает. Тогда раскрывается физика полёта и даже оправдывается использование двух кнопок для запуска паутины — левая и правая рука. Начинаешь ощущать себя Человеком-Пауком, летаешь ради удовольствия, делаешь разные трюки, взмываешь ввысь и камнем падаешь вниз, выпустив прямо перед асфальтом паутину. К сожалению, при полном падении Паучок просто приземляется с кувырком, а если поздновато выпустить паутину, он, держась за неё, пробежится несколько метров по дороге и уже потом снова начнёт набирать высоту. Особенно чётко ощущается физика в поворотах, где неправильно выпущенная паутина сильно сбивает темп или даёт не ту категорию, какую хотелось.И всё равно эта система полётов запредельно далека от идеала. К примеру, те же самые внезапные взлёты перед самой землёй зачастую выглядят слишком резкими.

Вернёмся к трейлеру, где разработчики из Insomniac рассказывают о скорости полёта, как они пытались передать игроку впечатления от этой скорости, позволить ему почувствовать высоту и опасность, подтолкнуть его к выполнению красивых трюков. И снова маркетинговый бред. Никакой блур и глубина резкости не дадут игроку почувствовать скорость, высоту и опасность, если за неверные движения его не наказывать. Наказывать можно по-разному: уроном, смертью персонажа, снижением скорости или даже урезанием полученных очков опыта. Чуть выше я уже упоминал эти «наказания» в TASM2.

Почему Marvel's Spider‑Man не будет шедевром?

В Spider-Man для PS4 будет нам гарантируют, что мы почувствуем себя в костюме Удивительного Человека-Паука. Но при просмотре каждого трейлера у меня возникало одно и то же чувство. Кажется, что игрок выбирает направление и жмёт одну и ту же кнопку, то поворачивая, то взмывая к небу, то просто раскачиваясь на паутине. То есть механика полётов за 4 года со сменой поколения не стала лучше, она деградировала. На 31-й секунде, например, герой бежит по стене и делает поворот в какой-то проулок. Видно, что это полностью скриптованная анимация, которая даёт игроку возможность легко и просто изменить курс, сохранив текущую скорость. Ни замедления, никаких рывков, всё плавно. Другой момент на 11-й секунде, где Паука по инерции закручивает влево, но игрок жмёт кнопку и тот резко разворачивается в обратную сторону. В этой нестыковочке нет ничего ужасного, просто она показывает, где реальное управление полётом, а где персонажа ведут по невидимой колее. А вот самый отвратительный момент происходит во время «прыжка веры» на 39-й секунде. Тот элемент полёта, который так расхваливали разработчики в предыдущих трейлерах и в своих постах в Twitter. Практически перед асфальтом игрок жмёт кнопку, Паук выпускает паутину и по дуге летит вверх. Вот только в момент нажатия кнопки супергерой словно врезается в невидимую стену, застывая на долю секунды в воздухе, после чего уже меняет положение тела и продолжает полёт. Никакого намёка на физику, ещё и переход кривой от одного движения к другому. В TASM2 он бы сейчас пробежался по земле перед началом дуги, но здесь до такой «хитрости» не додумались. Если вы не смогли разглядеть то, о чём я говорю, просто включите на Youtube скорость воспроизведения 0,25.

 

 

А как же сюжет? Открытый мир? Прокачка?

Ещё обещают систему развития. Странно такое обещать после рассказов о том, что Паук уже всё умеет. Да и дерево развития было Shattered Dimensions, очень, хочу сказать, проработанное и разнообразное. Идём дальше. Главным антагонистом будет Мистер Негатив. Да, этот злодей когда-то нравился читателям комиксов, но не из-за того, что сам по себе он интересен или чем-то выгодно выделяется на фоне других. Мистер Негатив был когда-то глотком свежего воздуха, который совмещал в себе и суперсилы, и мафиозную деятельность. При этом он был достаточно уникален, чтобы не копировать Розу, Амбала, Кувалду или ещё кого-нибудь. К тому же Негатив давал фанатам возможность отдохнуть от круговорота Осьминога, гоблинов и симбиотов. Но зачем он в новой игре? Две предыдущие игры были спутниками фильма, а значит, бо́льшая часть геймеров их пропустила. Злодеями там были Шокер, Амбал, Алистер, Носорог, Ящер, юный Зелёный Гоблин и всякие роботы. Огромное количество интересных злодеев уже давным-давно не появлялись в играх о Паучке, но в Insomniac выбирают Мистера Негатива. Он сильный, он иногда чёрно-белый… И всё. Ну, ещё пару раз брал под контроль разум других людей и каким-то неведомым никому образом создал Анти-Венома. По сюжету обещают множество сцен с Питером Паркером, а ещё добавляют разработчики, что самое интересное — это когда миры Паркера и Паука сталкиваются. То есть нас ждёт арка из комиксов, где тётушка Мэй узнала о второй личности Мистера Негатива (первая — бизнесмен Мартин Ли), за что и поплатилась. Звучит скучно и заезженно. Вааса из Fac Cry 3 цитируют до сих пор, а этого Негатива забудут ещё до выхода последнего DLC. Ага, я уверен, что будут платные DLC.

Почему Marvel's Spider‑Man не будет шедевром?

Недоумение у меня вызывают фразы из этого и предыдущих трейлеров об «огромном открытом городе». Ни на одном из игровых кадров так и не показали виртуальный Нью-Йорк живым. Если делать открытый мир, то нужно хотя бы стремиться к Скайриму или к GTA иначе нас в очередной раз ждёт мёртвый город, наполненный заскриптованными болванчиками и десятком унылых побочных заданий.

Всё это я не к тому, что игра будет ужасна и хуже предыдущих. Я говорю лишь о том, что на данный момент разработчики не показали ничего, кроме современной графики, эффектных кат-сцен и таких же эффектных QTE. С тем же успехом можно было ожидать чего-то легендарного от TASM2, но никто не ожидал. На проект смотрели с пренебрежением, а ведь его разработчики создали Shattered Dimensions, одну из лучших видеоигр о Человеке-Пауке. Так что же поменялось в этот раз? Появилась любимая всеми нами фраза «эксклюзив PlayStation»? Надеюсь, вам, мои читатели, этого недостаточно для ликования.

В ближайшие дни информации о Marvel’s Spider-Man будет больше, может разработчики разобьют все мои подозрения и докажут, что нас ждёт настоящий супергеройский шедевр. Ждём.

Николай

Привет я главный автор этого блога надеюсь вам интересно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *