С выходом в Euro Truck Simulator 2 междугородних автобусов дополнение Coaches DLC приносит в игровой мир свежий взгляд. Мы пообщались с Виталием — одним из художников по моделям, работающих над этим долгожданным обновлением, — чтобы узнать больше о творческом процессе, технических сложностях и проработанных деталях, которые ждут игроков за рулём автобуса.
В качестве старшего 3D-художника в проекте Coaches Виталий играет ключевую роль в создании визуальной идентичности новых междугородних автобусов. «По сути, я отвечаю за то, чтобы эти транспортные средства ожили визуально, — объясняет он. — От 3D-моделирования экстерьеров и интерьеров до создания детализированных текстур и материалов, определяющих их внешний вид». В его обязанности также входит разработка необходимых анимаций и тесное взаимодействие с командами производства и исследований, чтобы максимально достоверно воссоздать каждый автобус. По его словам, работа над Coaches — это баланс между техническим мастерством и реализмом: «Нужно сочетать художественные навыки с точностью, чтобы дать игрокам реалистичный опыт».
Говоря о процессе исследований и сканирования, Виталий делится, что обычно использует материалы, собранные специальной командой. Но проект Coaches оказался особенным случаем: «У меня появилась возможность самому поехать в командировку и увидеть настоящие автобусы. Это было невероятно ценно — я смог лично изучить и зафиксировать все необходимые детали для точного воссоздания их в игре».
На вопрос о том, что больше всего вдохновляет в проекте, Виталий отвечает: «Мне интереснее всего увидеть, как моя работа оживает в игровом мире». Наблюдать свои модели, текстуры и анимации в действии и видеть реакцию игроков — главный мотиватор: «Знать, что моя работа помогает исполнить давнее желание сообщества и подарить им новый, захватывающий опыт — это действительно мотивирует».
Относительно добавления междугородних автобусов в целом Виталий настроен очень позитивно: «Это была одна из главных просьб от нашего сообщества многие годы, и увидеть, как она реализуется, — невероятно захватывающе». Он считает, что это не просто новый транспорт, а расширение геймплея и углубление погружения: «Это демонстрация того, что мы прислушиваемся к пожеланиям наших преданных игроков».
Что касается инструментов, Виталий описывает выверенный рабочий процесс: «Основную часть моделирования я выполняю в Blender, ценю его гибкость и поддержку сообщества. Для создания собственных тайловых текстур я активно использую Substance Designer за его процедурные возможности». Для редактирования текстур он применяет Photoshop, а для интеграции ассетов в игровой движок через кастомные экспортеры — Maya. «Иногда я использую Marmoset Toolbag для создания точных карт освещения», — добавляет он, что помогает сделать свет в автобусах более реалистичным.
Оглядываясь на прошлые проекты, Виталий вспоминает опыт переработки больших грузовиков, особенно их интерьеров. Однако Coaches оказался куда сложнее: «Автобусы значительно просторнее грузовиков и содержат гораздо больше геометрии и деталей». Это создало серьёзную техническую задачу: «Нужно было понять, как оптимизировать такое большое и сложное пространство, не снижая производительность».
Говоря о самом приятном опыте, Виталий выделяет новизну проекта: «Всегда интересно браться за новый тип транспорта. Создание различных анимаций для автобусов стало увлекательным вызовом, который стимулировал творческое мышление и принес массу удовольствия».
Среди сложностей он снова упоминает оптимизацию: «Нужно было найти новые подходы, чтобы сохранить высокое качество картинки при низком количестве полигонов», особенно учитывая масштаб салонов. Кроме того, «реализация анимаций потребовала иного подхода, чем в грузовиках, поэтому нам пришлось переосмыслить привычные методы».
Отвечая на вопрос о проработанных деталях, Виталий намекает на глубину погружения: «Мы уделили особое внимание атмосфере внутри автобусов. Игроки заметят мелкие проработанные детали интерьеров и пассажирских зон, которые делают пространство живым».
И наконец, говоря о том, что понравится игрокам больше всего, Виталий выделяет смену темпа геймплея: «Главный акцент этого обновления — исследование. Игрокам стоит не спешить, насладиться пейзажами и открывать достопримечательности». По его словам, опыт езды на автобусе позволяет по-новому взглянуть на огромный мир игры: «Это побуждает двигаться медленнее и видеть игровой мир под другим углом, что, я уверен, будет очень приятно».
Мнение автора блога
Euro Truck Simulator 2 — без преувеличения культовая игра в жанре симуляторов грузоперевозок. Но нужны ли в ней автобусы? Ответ на этот вопрос у каждого свой. Лично я считаю, что для полноценных пассажирских перевозок в ETS2 пока не хватает разнообразия мира, даже несмотря на то, что разработчики SCS вкладывают немало времени и сил в развитие карт как Euro Truck Simulator 2, так и American Truck Simulator.
Если взглянуть на другие междугородние автобусные симуляторы, становится понятно — у ETS2 есть шанс сделать это лучше. Ведь там часто встречаются одни и те же проблемы:
-
Ограниченная география. Действие обычно разворачивается в одной стране — например, Германии. По какой-то причине именно этот регион разработчики автобусных симуляторов любят больше всего.
-
Безжизненный мир. Карты выглядят серыми, пустыми и не создают ощущения настоящего путешествия.
Отдельно хочу отметить решение SCS не выпускать отдельный проект про автобусы. И это, на мой взгляд, мудро. Во-первых, команда не будет распыляться на несколько крупных игр одновременно. Во-вторых, интеграция автобусов в уже существующий ETS2 (и, возможно, ATS) позволит игрокам не только заниматься грузоперевозками, но и развивать собственный пассажирский бизнес. Это сделает игровой процесс более разнообразным и живым.
От себя добавлю: будет здорово, если в дополнение попадут не только большие туристические автобусы, но и более компактные транспортные средства, вроде минивэнов. Особенно интересно было бы увидеть это и в американской версии игры.
В итоге, я воспринимаю появление автобусов в ETS2 не как просто новый тип транспорта, а как важный шаг к ещё более богатому и увлекательному миру игры.
статья переведена с блога SCS: Моделирование междугороднего автобуса с Виталием